Оценочные (1,4,5,8) — постоянство оценок (всегда, постоянно, никогда)

Ситуативные (2,3,6,7) — в зависимости от ситуации (иногда, постоянно, от ситуации, от случая к случаю, в этом случае, временами, когда..)

Инертные (1,4,6,7) — долго включается, но качественно прорабатывает и накапливает опыт, уязвимы к критике. Пауза при ответе не вопрос — маркер инертной функции.

Контактные (2,3,5,8) — быстро включаются, неуязвимы к критике, поверхностно прорабатывают информацию.

Ценностные (1,2,5,6) — поддерживает тему или старается поддержать тему. Хочет говорить и слушать по аспекту.

Неценностные (3,4,7,8) — не поддерживает тему, старается ее сменить. Не хочет говорить, слушать, или обсуждать темы аспекта.

Сильные (1,2,7,8) — большой разнообразный словарный запас по аспекту, опираются на анализ ситуации, детализируют, градации понятия.

Слабые (3,4,5,6) — маленький словарный запас, опираются на личный/чужой опыт, шаблоны. Одно и тоже слово повторяется несколько раз. Не могут детализировать (как-то, какой-то, какие-то, что-то). Категоричность, малая градация понятий. Слова надо, должен, обязан, ссылки на людей и общество.

Акцептные (1,3,5,7) — восприятие информации, человек по этой функции сливается с действительностью. Ставит цель продуктивной функции.

Продуктивные (2,4,6,8) — переработка информации по своему аспекту, извлекают новое, делают вывод о действительности. Работа по функции творчество, результат что-то новое.

Ментальные (1,2,3,4) — осознаваемые, слова составляют активный словарный запас

Витальные (5,6,7,8) — неосознаваемые, подсознательные, слова редко используются в речи